В целях ускорения строительства подъездного железнодорожного пути, к некоторым строительным работам (таким, как вынос коммуникаций, отсыпка земляного полотна и др.) можно приступить уже после получения технических условий и выбора места врезки. Как показывает практика, параллельное ведение строительства, проектирования пути и оптовая закупка
метизов может сократить общий срок строительства до полугода. Однако в такой ситуации нарушается действующее законодательство, поскольку у Заказчика, как правило, еще нет разрешения на строительство. В связи с этим нужно понимать, что строительная организация может взяться за строительство, только если урегулирование вопросов о штрафных санкциях и взаимодействие с контролирующими органами возьмет на себя Заказчик. Строительство в полосе отвода железной дороги официально может быть начато без разрешения на строительство после утверждения проекта главным инженером Дороги (ОАО «РЖД».)